Дизельные Mercedes-Benz с 2004 года оснащаются системой DPF, снижающую токсичность выхлопа. Удаление сажевого фильтра Мерседес-Бенц проводится при засорении устройства и невозможности восстановления его работы.
Чтобы продлить ресурс катализатора, нужно, прежде всего — своевременно заменять моторную смазку. Использование свежего масла сведёт образование золы, оседающей в ЕГР, к минимуму.
Второе обязательное правило — регулярно осуществлять 30-минутный вояж на авто по трассе, повышая обороты двигателя до 3,5-4 тысяч в минуту. Если проблема с DPF всё-таки возникла, нужно запустить процедуру регенерации принудительно.
Из-за жёстких условий эксплуатации и низкого качества российской солярки, катализатор быстро засоряется (забивается). Как правило, это сопровождается несколькими признаками:
- обороты двигателя не поднимаются выше 3000 в минуту;
- падает мощность CDI;
- увеличивается расход горючего;
- на торпеду выскакивает значок ошибки;
- повышается уровень автола в системе.
В таких случаях элемент нужно срочно убирать, отключив программно через блок управления. Новый оригинальный элемент стоит очень дорого, поэтому замена проводится редко.