Пневматическая подвеска типа Airmatic используется на некоторых моделях Mercedes-Benz. В частности, это E W211/212, S W220/221, CLS W219/218, GL X164 и другие. Хотя система довольно надёжна, и при правильной эксплуатации проходит минимум 120 тыс. километров — на автомобилях старше 3 лет часто отказывает. Обычно ремонт пневмоподвески Мерседес вызван отсутствием своевременного обслуживания.
Подвеска этого типа отличается от стандартной с газомасляными амортизаторами, способностью регулировать клиренс, снижать крены машины в поворотах и заметно улучшать управляемость. К сожалению, все эти преимущества пневмы могут свести на нет следующие неисправности:
- износ подушек стоек;
- поломка пневмобаллона;
- конденсат, образуемый в ресивере системы;
- разгерметизация трубок и повреждение компрессора.
Причиной некоторых неполадок могут стать также перегоревшие соленоиды и другие детали.
Отдельная тема — отказ электронной части подвески. Поэтому диагностику такой ходовой в специализированных центрах начинают с развёрнутой проверки датчиков и исполнительных органов адаптивной амортизации. Сюда же входят компьютерные тесты по трём десяткам параметров и чтение логов, позволяющие найти не только явные, но и скрытые неисправности системы.
С помощью грамотной стендовой диагностики удаётся и быстро выявлять неполадки механического свойства. Обычно это связано с неблагополучной работой пневматической стойки, ресивера, трубопроводов системы.