Система, принудительно останавливающая автомобиль, состоит из нескольких компонентов — расходников. Они постепенно, по ходу эксплуатации, изнашиваются и требуют ремонта. Замена тормозных дисков Мерседес включена в список обязательного технического обслуживания.
Ресурс элементов или время, через которое их надо поменять, зависит от многих факторов:
- манеры езды и торможения;
- качества используемых расходников;
- условий эксплуатации;
- чистоты, количества грязи и влаги;
- состояния сопрягаемых деталей — колодок, суппорта;
- модификации и многого другого.
При умеренном и спокойном характере передвижения ресурса узлов хватает на 50 тыс. километров и более. Спортивные модели служат гораздо меньше, так как активнее изнашиваются.
Вращающаяся часть дисковой системы функционирует вместе с колодками. После нажатия водителем педали, башмаки прижимаются к поверхности суппорта и машина останавливается. Все элементы тормоза за этот момент активно изнашиваются.
Во время сильных нагрузок рабочая поверхность узла нагревается и покрывается мелкими трещинами, радиальными канавками выработки. Они становятся настолько большими, что колодки перестают плотно прилегать. Это ухудшает контакт, из-за чего удлиняется тормозной путь машины. В таких случаях замена задних тормозных дисков Мерседес и передних становится неизбежной.
В автосервисе Westmaster (Очаково, ЗАО) работа проводится так:
- сначала проверяют толщину дисков по готовой таблице — она бывает разной в зависимости от двигателя, установленного на конкретной модификации Мерседеса;
- затем измеряют максимально допустимое торцовое биение.
Если специалист вынесет положительное решение, элементы заменят оригинальными запчастями, которые у нас всегда в наличии. Цена услуги ниже, чем в официальных сервисах Москвы (ЮЗАО).