Система охлаждения автомобиля должна всегда работать исправно, в противном случае двигатель перегреется. Антифриз обладает особыми свойствами, позволяющими ему не закипать или замерзать при высоких, низких температурах. На Мерседес замена охлаждающей жидкости проводится в строго регламентированное время.
Если не поменять хладагент вовремя, это приведёт к нескольким негативным последствиям:
- окислятся металлические, алюминиевые детали термостата и радиатора;
- возрастёт рабочая температура ДВС;
- поломаются пластиковые патрубки из-за отвердевания;
- быстрее засорятся соты радиатора;
- повысится нагрузка на вентилятор.
Заменять жидкость надо каждые два, три года или раз в 100 тыс. км пробега. Одновременно с этим всю систему промывают от старого состава.
Работа по полной смене несложная:
- старый антифриз сливают через пробку в нижней части радиатора;
- далее в расширительный бачок заправляют новый хладагент.
По ходу эксплуатации авто владельцем проводится и долив. Электроника Mercedes-Benz самостоятельно определяет недостаток ОЖ (охлаждающей жидкости), указывая об этом водителю на приборку. Доливать её в небольшом количестве — нормально, особенно в жаркое время года, когда испарение активно. Однако если хладагент уходит быстро и в больших количествах, нужно как можно быстрее обратиться в сервис для проверки и ремонта.