Плата трансмиссий последних годов выпуска (722.9) немецкого автомобиля включает электронную микросхему. Её интегрировали в коробку передач, расположив прямо на гидроблоке. Это неудачное конструктивное решение, так как из-за отсутствия достаточной вентиляции она часто перегревается и выходит из строя. Ремонт платы АКПП Мерседес — это сложная восстановительная операция, требующая наличия диагностического оборудования и качественного инструмента.
Основные проблемы, которые связаны с микросхемой автоматической трансмиссии 722.9:
- окисление контактов;
- неправильная работа CAN-шины;
- поломка соленоидов;
- ошибка программного софта;
- нарушение работы датчиков, регулирующих скорость и обороты вала.
Эти факторы вызываются несвоевременным техническим обслуживанием, перегревом, заправкой грязным или несоответствующим сертификату производителя маслом.
Неполадки сопровождаются характерными признаками:
- автоматическая коробка передач вибрирует, толкается при движении или переключении скоростей;
- самопроизвольно включается аварийный режим;
- коробка пробуксовывает;
- снижается тяга двигателя, ухудшается разгон.
После проверки, включающей внешний осмотр, оценку состояния трансмиссионной жидкости и компьютерное сканирование — гидроблок пытаются отремонтировать. Если сделать это не удаётся, проводится замена платы АКПП Мерседес.